Станция метро «Новокузнецкая» Замоскворецкой линии
Станция метро «Новокузнецкая» входит в число станций Замоскворецкой линии. Она расположена на перегоне между «Театральной» и Павелецкой.
Относится к станциям глубокого заложения (глубина порядка 37,5 метров). Тип сооружения - пилонная трехсводчатая. Тип платформы - островной. Имеется наземный вестибюль-ротонда, который расположен на Пятницкой улице. Имеет переходы к станциям «Третьяковская» Калининской и Калужско-Рижской линий московского метрополитена.
Название получила по рядом расположенной Новокузнецкой улице.
Фото 1. Станция метро "Новокузнецкая" в городе Москве
История и оформление «Новокузнецкой»
Станция метро «Новокузнецкая» была открыта в ноябре 1943 года, 20 числа, в составе третьей очереди строительства метро. Архитекторы - Иван Таранов и Надежда Быкова, инженер-конструктор М. Семиз.
Изначально называлась, как «Ново-Кузнецкая» (именно через дефис), хотя проектное название - «Климентовский переулок».
Проект был удостоен Сталинской премии 1-ой степени за 1946 год.
Фото 2. Оформление станции метро "Новокузнецкая" Замоскворецкой
линии московского метрополитена
Внутреннее пространство станции богато декорировано барельефами (тема сюжета - героизм и патриотизм советских людей во время Великой Отечественной войны), которые выполнили известные советские скульпторы Николай Томский, Алексей Зеленский, Саул Рабинович и Николай Штамм.
В оформлении использовались различные виды мрамора - белый сибирский (скамьи) и прохоро-баландинский (облицовка стен).
На потолке расположены 6 мозаичных панно (еще одно панно - в наземном вестибюле-ротонде), которые выполнены по эскизам художника Александра Дайнеко в ленинградской мастерской художника Владимира Фролова. Правда, изначально они предназначались для более удлиненной станции «Павелецкая», строительство которой было прервано из-за войны, и насчитывалось их 14 штук.
Последние добавленные на сайт статьи ... |