Памятник Петру Ильичу Чайковскому, который находится в Москве у здания Московской консерватории задумывался вовсе не таким, каким мы видим его сегодня.
Скульптор Вера Мухина первоначально создала скульптурную композицию, где великий композитор восседает в кресле рядом с юным пастушком, который являлся, в её понимании, неким символом народной русской музыки.
И чем не идиллия?
Юноша играет на дудочке, а композитор с нотным альбомом в руках слушает музыкальные переливы, которые вдохновляют его на создание будущих великих произведений.
Но, нет! Идею такого памятника советская цензура зарубила.
Говорят, что уже тогда знали о сексуальных предпочтениях Чайковского и, дабы не допустить досужих обсуждений этого вопроса, решили массы не провоцировать.
Вера Игнатьевна, не желая менять концепцию памятника, в ответ предложила вместо Пастушка изваять Крестьянина. Но и здесь высокая комиссия не пошла навстречу. Старый-малый, в чём разница?
Так и «сидит в одиночестве» Чайковский на пьедестале и самостоятельно создаёт свои музыкальные шедевры! Без опоры на народ, так сказать!