Автозаводский мост в Москве


Автозаводский мост был построен в период с 1959 по 1961 годы по проекту организации «Гипротрансмост» в составе группы, в которую входили инженер Терехин С.Я. и архитекторы К.Н. и Ю.Н. Яковлевы.

Соединяет между собой Даниловский район столицы с заводом им. Лихачева. В настоящее время является составной частью ТТК.


Автозаводский мост в Москве


Мостовое сооружение состоит из трех пролетов, длина которых составляет: 148 метров у центрального и по 36,4 метра у боковых. Общая длина, вместе с береговыми строениями, порядка 900 метров при наибольшей ширине 43,4 метра.

Конструкция оказалась неудачной, да и метод сборки пролетов был выбран неправильно. В связи с этим к 1990 году просадка свода составила около 1,3 метра от первоначальной высоты.

В 1992 году Автозаводский мост в Москве закрыли на ремонт, который проводился организацией «Мостоотряд №4» вплоть до 1996 года. К сожалению, главную проблему с шарниром, который находился в замке свода, решить не удалось.

Мост вновь закрыли на период с 2000 до 2001 года в связи с включением в ТТК. В этот период полностью заменили проблемные боковые пролеты и сделали боковые эстакады для обеспечения съездов.

Вплоть до 1992 года по мосту проходила трамвайная линия, которую после окончания ремонта так и не восстановили.

Историческая справка


До возведения нынешнего мостового сооружения, на расстоянии 300 метров вниз по течению, стоял Староданиловский мост, который возвели для обслуживания южных окраин Москвы в период с 1915 по 1916 годы. Деревянную конструкцию построили по проекту инженера Николая Яковлевича Калмыкова.

У прежнего моста было три 70-метровых пролета и один 20-метровый, по центру. Последний, в случае необходимости, поднимался на 2 метра для пропуска проходящих судов.

В советское время по мосту проходили трамвайные пути в обоих направлениях, а также была устроена проезжая часть для автомобилей, имевшая 2 полосы.

Начиная с 1953 года, деревянные конструкции пытались обрабатывать антисептиками, чтобы предотвратить гниение. Но уже было понятно, что попытки спасти сооружение бессмысленны - пропускная способность не соответствовала новым требованиям и необходима была его полная замена.

Староданиловский мост демонтировали в 1961 году, когда открыли нынешний Автозаводский мост.


Смотрите также:




Мосты Москвы




Последние добавленные на сайт статьи ...




shellbars 5193 просмотра 0 комментариев
Всего комментариев: 0
avatar