Приветствую Вас Гость!
Воскресенье, 04.12.2016, 21:19
Главная | Регистрация | Вход | RSS
*******
__________________

МЕНЮ САЙТА


Каталог статей
Главная » Статьи » Мосты

Белорусский (Филевский) мост в Москве

Белорусский (Филевский) мост в Москве


Белорусский (Филевский) железнодорожный мост является участком Белорусского направления МЖД. В основе конструкции - мостовое сооружение 1895 года постройки. В 1938 и в 1961 году были проведены капитальные реконструкции.

Стоит отметить, что первый мост на этом месте, расположенный на железнодорожной линии Москва-Брест, был сооружен еще в 1871 году. Тогда он был однопутным и практически полностью деревянным.

В 1875 году мост заменили на металлический. Как и прежде, он остался однопутным.

Двухпролетная неразрезная конструкция фермы, с проходящими поверху поездами, оказалась неудачной. Мало того, что устой моста на правом берегу Москвы-реки дал трещину, так еще и в паводки довольно низкие фермы скрывались под водой полностью. Это было связано с тем, что была выбрана недостаточная для рельефа местности длина моста - всего 100 метров.

К 1895 году на этом месте стоял уже двухпутный Белорусский (Филевский) мост. Инженеры учли ошибки предыдущего строения и сделали конструкцию трехпролетной - по 55, 75 метра каждую. Общая длина стала в полтора раза длиннее прежней.

Стоит отметить, что старый мост не пропал даром - его мостовая ферма была разрезана пополам и стала основой двух пролетов.

В начале тридцатых годов прошлого столетия началось строительство канала имени Москвы. Его ввод в эксплуатацию подразумевал проход по Москве-реке крупных речных судов. Из-за конструктивных особенностей Белорусский железнодорожный мост не был для этого предназначен.

Сначала было принято решение о полной замене моста, но из-за ограничения в финансировании мостовое сооружение оставили прежним, изменив только его центральный пролет. Для этих целей прежнюю ферму с ездой поверху заменили на такую же, но с ездой понизу.

С тех самых пор конструкция стоит в неизменном виде. Единственное, из-за производственных дефектов боковые пролеты еще XIX века постройки в 1961 году пришлось заменить балками из сталежелезобетона. Для замены четырех пролетных конструкций понадобилось всего 16 (!) часов.

Белорусский (Филевский) железнодорожный мост продолжает эксплуатироваться, не смотря на свой почтенный возраст.









Мосты Москвы


Поделитесь, пожалуйста, этой информацией с друзьями! Пусть и они узнают об этом! Для репоста статьи в социальные сети, нажмите на одну из кнопок ниже. Спасибо и заходите почаще! Будет интересно!






Последние добавленные на сайт статьи ...

.....


Категория: Мосты | Добавил: shellbars (12.08.2013)
Просмотров: 2034 Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar