Главная » Каталог статей » » Мосты |
Белорусский (Филевский) мост в МосквеБелорусский (Филевский) железнодорожный мост является участком Белорусского направления МЖД. В основе конструкции - мостовое сооружение 1895 года постройки. В 1938 и в 1961 году были проведены капитальные реконструкции. Стоит отметить, что первый мост на этом месте, расположенный на железнодорожной линии Москва-Брест, был сооружен еще в 1871 году. Тогда он был однопутным и практически полностью деревянным. ![]() В 1875 году мост заменили на металлический. Как и прежде, он остался однопутным. Двухпролетная неразрезная конструкция фермы, с проходящими поверху поездами, оказалась неудачной. Мало того, что устой моста на правом берегу Москвы-реки дал трещину, так еще и в паводки довольно низкие фермы скрывались под водой полностью. Это было связано с тем, что была выбрана недостаточная для рельефа местности длина моста - всего 100 метров. К 1895 году на этом месте стоял уже двухпутный Белорусский (Филевский) мост. Инженеры учли ошибки предыдущего строения и сделали конструкцию трехпролетной - по 55, 75 метра каждую. Общая длина стала в полтора раза длиннее прежней. Стоит отметить, что старый мост не пропал даром - его мостовая ферма была разрезана пополам и стала основой двух пролетов. В начале тридцатых годов прошлого столетия началось строительство канала имени Москвы. Его ввод в эксплуатацию подразумевал проход по Москве-реке крупных речных судов. Из-за конструктивных особенностей Белорусский железнодорожный мост не был для этого предназначен. Сначала было принято решение о полной замене моста, но из-за ограничения в финансировании мостовое сооружение оставили прежним, изменив только его центральный пролет. Для этих целей прежнюю ферму с ездой поверху заменили на такую же, но с ездой понизу. С тех самых пор конструкция стоит в неизменном виде. Единственное, из-за производственных дефектов боковые пролеты еще XIX века постройки в 1961 году пришлось заменить балками из сталежелезобетона. Для замены четырех пролетных конструкций понадобилось всего 16 (!) часов. Белорусский (Филевский) железнодорожный мост продолжает эксплуатироваться, не смотря на свой почтенный возраст.
| ||
Просмотров: 2819 | |
Всего комментариев: 0 | |
|
|