Фрунзенская набережная в Москве

 
Фрунзенская набережная расположена в Центральном столичном округе района «Хамовники». Занимает левый берег Москвы-реки между Крымским и Новоандреевским мостами. К ней примыкают 1-я, 2-я и 3-я Фрунзенские улицы, а также улица Хамовнический Вал.
 
Протяженность - порядка 2,5 километров.
 
Ближайшие станции метрополитена - Фрунзенская и Парк Культуры.
 
 
Фрунзенская набережная в Москве
 

Фрунзенская набережная - происхождение названия

 
Фрунзенская набережная получила свое название в память об известном советском военачальнике Михаиле Васильевиче Фрунзе. До переименования называлась Хамовнической набережной.
 
Само переименование, по разным источникам, произошло в 1925, 1926 или даже в 1936 году. Точной даты нет, но на картах города Москвы, изданных в 1934 году, набережная еще называлась Хамовнической.
 

История Фрунзенской набережной

 
История нынешней Фрунзенской набережной началась еще в 1872, когда на левом берегу реки появился проезд к возведенному из металла Крымскому мосту. Проект набережной на этом месте был утвержден только в 1897 году, после чего она получила название Хамовнической. Изначально проезд должен был выходить к Камер-Коллежскому валу, но реализовали его лишь после 1914 года.
 
До середины 30-х годов прошлого столетия Фрунзенская набережная была застроена в основном одноэтажными домами.
 
В 1933 году здесь открылась экспозиции Всесоюзной строительной выставки.
 
Первые многоэтажные жилые здания появились на Фрунзенской набережной лишь во второй половине в 1930-х. В этот же период, с 1936 по 1937 годы, берега Москвы-реки были облицованы гранитом.
 
Генеральный план реконструкции и строительства на набережной был разработан в 1950 году архитекторами Яковом Борисовичем Белопольским, Евгением Николаевичем Стамо и Н.Я. Уласом. Согласно концепции, набережная должна была быть расширена до 50 метров и разбита на шесть отдельных кварталов, в которые были включены и здания 1935-1940 годов постройки.
 
Запроектировали и строительство новых 10-14 этажных зданий, несколько школ и спортивных площадок. Именно тогда и были возведены нынешние сталинские дома.
 
Троллейбус пустили по Фрунзенской набережной в 1956 году, в период с 1923 по 1936 здесь ходил городской трамвай. В 2000 году на набережной появился Пушкинский пешеходный мост.
 

Дома и достопримечательности на Фрунзенской набережной:

 
 
 
 
История улиц и домов Москвы
 
 
 
 


Последние добавленные на сайт статьи ...
 


 
shellbars 12325 просмотров 0 комментариев
Всего комментариев: 0
avatar