Инженер-механик Зимин Николай Петрович


Города, это не только достопримечательности в виде архитектурных памятников, но и инфраструктура, которая и позволяет в них жить.

В этой статье речь пойдет об известном инженере-механике Николае Петровиче Зимине, который разработал и ввел в эксплуатацию ряд крупных водопроводов в Москве, а также оставил в наследство потомкам свое изобретение, которым специальные службы пользуются до сих пор. О чем речь? Поговорим об этом в конце этого рассказа.

Николай Петрович Зимин родился в 1849 году в Новгородской губернии. В 1873 году с золотой медалью закончил Императорское Московское техническое училище (ныне - МВТУ им. Н.Э. Баумана) с присвоением чина инженера-механика.

В 1875 году Николай Зимин поступает на работу в «Московский водопровод» на должность младшего техника, но уже совсем скоро получает повышение по службе: сначала руководит службой по работе всех городских скважин и насосных станций, а затем назначается главным инженером.

Преображенский водопровод был построен под руководством Зимина в 1882 году.

В период с 1884 по 1893 годы он сначала проектирует, а затем и руководит работами по строительству нового во всех смыслах Мытищинского водопровода. Интересно, что при сооружении этой водопроводной артерии Николай Петрович столкнулся с местечковым дуболомством.

Так, по его расчетам этот водопровод мог подавать в Москву 43 тысячи м3 воды в течение суток, но заседатели Городской думы из числа купцов и промышленников, рассчитывая на большее, ему не поверили. В качестве экспертов были приглашены европейские инженеры Генох и Зальбах, которые в своих расчетах показали возможность подачи 110 тысяч м3.

Для разрешения спора привлекли экспертов из Русского технического общества, которые опровергли заключение иностранцев, но, в конечном счете, и сами ошиблись, указав лишь 18.000 м3/сутки.

Время все расставило по своим местам. Как и тогда, так и в наши дни Мытищинские источники могут поставлять максимальный объем, который и соответствовал расчетам Зимина, проведенных более 100 лет назад.

Запустили Мытищинский водопровод в 1892 году. Общая его протяженность составила порядка 110 километров. Помимо Николая Зимина, отвечали за строительство инженеры Дункер и Забаев.

В 1895 году инженер Зимин Николай Петрович предупредил власти о грядущем дефиците воды в городе, который мог наступить в связи с ростом народонаселения. По его мнению, решить эту проблему можно было только с помощью создания водозаборного подъема на Москве-реке.

Городская дума выделила порядка 115 тысяч рублей и отправила в Европу и Америку российских инженеров, в числе которых был и Зимин, для изучения лучших на тот момент городских водопроводов на этих территориях.

В период с 1900 по 1901 годы Николай Петрович с инженерной группой разработал проект настоятельно рекомендуемого им в 1898 году Москворецкого водопровода. Работы были практически полностью завершены в 1902.

В отставку талантливый инженер подал в связи с разногласиями с другими специалистами по поводу установки на Москворецком водозаборе определенных фильтров. Зимин настаивал на американских, другие - на английских. Как всегда, он оказался прав, так как в половодье, случившееся на Москве-реке в 1904 году, английские фильтры быстро засорились и пришли в негодность.

Далее, Николай Петрович создал множество водопроводов в крупных городах Российской империи.

И, напоследок, об изобретении, упоминавшемся в начале статьи.

Инженер Зимин разработал надежную конструкцию пожарного гидранта, который многие специалисты знают как ПГ-5. Это устройство до сих пор используется в населенных пунктах РФ и на постсоветском пространстве. На нижних фотографиях можно увидеть подземный гидрант так называемого московского типа у дома в Колобовском переулке.

Николая Петровича Зимина не стало в 1909 году.

(фото с сайта avtoritet.net)








Познавательные статьи о Москве




Последние добавленные на сайт статьи ...




shellbars 4203 просмотра 0 комментариев
Всего комментариев: 0
avatar