Лужнецкий мост метромост на Воробьевых горах


Лужнецкий метромост на Воробьевых горах через Москва-реку был построен в 1959 году при продлении Кировско-Фрунзенской линии до станции "Спортивная".

Это был первый в Москве двухъярусный мост: по верхнему ярусу двигался автомобильный транспорт, по нижнему - поезда метро.

Существовала на мосту и станция метрополитена, называвшаяся в то время Ленинскими горами.

Лужнецкий мост (метромост) на Воробьевых горах

История строительства и реконструкции моста на Воробьевых горах


Однако, по традициям советского времени, торопясь сдать конструкцию метромоста на Воробьевых горах в эксплуатацию раньше срока, строители допустили ряд технологических ошибок, которые привели к быстрому износу метромоста в Лужниках.

Уже через несколько лет его функционирования были найдены первые огрехи: станцию метро постоянно заливало водой во время сильных ливней.

К концу 1983 года движение по Лужнецкому мосту на Воробьевых горах было прекращено. Сооружение закрыли на капитальный ремонт, как оказалось, на долгие времена.

На время реконструкции движение поездов метрополитена осуществлялось по обходным галереям, расположенным по обеим стороны моста. Остановки на станции "Ленинские горы" не было, а пассажиров перевозили автобусы от станции "Спортивная".

Лужниковский мост в Москве

К 2000 году на Лужнецком, или как его еще называют, Лужниковском мосту, было открыто автомобильное движение, а в 2001 году по нижнему ярусу стало ходить метро. Официальное открытие станции "Воробьевы горы" состоялось в 2002 году.

Сегодня Лужнецкий метромост, обновленный и усовершенствованный, исправно выполняет свое назначение - он соединяет Лужники и Воробьевы горы.

Пропускная способность станции "Воробьевы горы" московского метро невелика и она предназначена, в основном, для туристов. Именно поэтому во время футбольных матчей или массовых шоу-программ на стадионе "Лужники" станция обычно закрывается, а ее функции принимает на себя более приспособленная для этих целей станция "Спортивная".

Станция «Воробьевы горы» на Лужнецком метромосту - одна из немногих станций метрополитена Москвы, к которой нужно не спускаться, а подниматься вверх. Она известна тем, что имеет самую длинную платформу среди станций Московского метрополитена. Протяженность автомобильного моста на верхнем ярусе составляет более 2 километров.

С метромоста открывается восхитительная панорама на Москва-реку, вид на Лужники, Воробьевы горы, Андреевский монастырь и Академию Наук.

Мосты Москвы

shellbars 18991 просмотр 0 комментариев
Всего комментариев: 0
avatar