Карамышевский мост в Москве
Карамышевский мост через Москва-реку соединяет улицы Народного ополчения и Нижние Мневники.
Мост построен в 1937 году в месте спрямления большой излучины реки над шлюзом № 9 канала имени Москвы.
История моста
Спроектировал Карамышевский мост и воплотил проект в жизнь советский архитектор А.М. Рухлядев.
Поскольку строительство обещало быть сложным и небезопасным, был найден достаточно распространенный в те времена выход - привлечь к строительным работам заключенных Дмитровского исправительно-трудового лагеря.
Закладка первых составляющих сооружения началась в 1935 году, а уже в 1937 году мост был полностью готов к эксплуатации. По тем временам это были рекордные сроки в строительстве.
Название «Карамышевский мост» произошло от близлежащей деревни Карамыш, которая, в свою очередь, была названа по фамилии ее владельца - дворянина Карамышева.
Особенности конструкции Карамышевского моста
Сегодня Карамышевский мост - это монолитное однопролетное железобетонное сооружение арочного типа, представляющее собой целостный и гармоничный архитектурный ансамбль.
Длина пролета составляет 45 метров, ширина – 16,5 м, из которых 13,5м приходится на проезжую часть. В качестве основы проложены продольные и поперечные бетонные балки, на которые уложено дорожное полотно.
С двух сторон моста возвышаются 18-метровые переходные береговые консоли, а быки моста опираются на стенки шлюза.
Под Карамышевским мостом могут свободно курсировать речные судна высотой до 30 метров.
С моста открывается достаточно живописный вид на Москва-реку и Карамышевскую набережную.
Можно увидеть и прелестную церквушку, расположенную неподалеку от Карамышевского проезда.
Многие москвичи и приезжие туристы с удовольствием прогуливаются по этому мосту, отмечая его оригинальную красоту, а также непривычную для такого, по сути, небольшого сооружения, значительную высоту.
Мост украшают декоративные оградительные конструкции, фонари оригинальной формы и массивные якоря на бетонных постаментах.
Кроме эстетической, Карамышевский мост выполняет еще и практическую функцию - соединяет центральную часть столицы с отдаленным островным районом Нижние Мневники: над ним проложены троллейбусные провода, курсирует и другой общественный транспорт – автобусы и маршрутные такси.