Даниловский (Кожуховский) мост


Даниловский железнодорожный мост, изначально называвшийся Алексеевским (назван в честь цесаревича Алексея) построили в период с 1905 по 1907 годы для Окружной железной дороги. Он стал четвертым по счету в этом транспортном кольце, и самым длинным. Проект разработали инженеры Белелюбский Николай Аполлонович и Богуславский Николай Алексеевич.

Русловое отверстие моста составляло 239 метров, длина береговых пролетов - около 150 метров. Сами пролеты изготовили на знаменитом Сормовском заводе.


Даниловский (Кожуховский) мост


Главная особенность Даниловского (Кожуховского) моста - это устроенный между фермами, в центральной части, пешеходный проход.

Декоративный портал с восточной стороны, который украшен башенками и шпилями, а также бюстом цесаревича Алексея и чеканными гербами, возвели по рисункам академика архитектуры Александра Никаноровича Померанцева.

В годы советской власти мост переименовали в Кожуховский. Нынешнее название Даниловский мост получил в 90-е годы прошлого столетия.

В период с 1998 по 1999 годы мостовое сооружение реконструировали. Работы проводила компания «СК МОСТ», проект составлялся в «Гипротранспути».

Уникальность работ по замене пролетов состояла в том, что их проводили с воды при помощи плавсредств. Причем, при установке 88-метровой конструкции плавсредство пришлось разворачивать на месте из-за того, что река в этом месте достаточно узкая.

После реконструкции Даниловский железнодорожный мост продолжает работать в составе Окружной дороги.


Смотрите также:




Мосты Москвы




Последние добавленные на сайт статьи ...




shellbars 5283 просмотра 0 комментариев
Всего комментариев: 0
avatar