Замоскворецкая линия московского метро


Замоскворецкая линия московского метро (называлась Горьковско-Замоскворецкой до 1990 года) включает в себя 20 станций разной глубины заложения и тянется на 36,9 км.

На участке «Автозаводская» - «Коломенская» пересекает Москву-реку по Нагатинскому мосту.

В 1930 – 1940-х годах велось заложение центрального участка ветки.

История Замоскворецкой линии метро


11 сентября 1938 года в работу вступил первый участок Замоскворецкого направления между станциями «Театральная» (до 5 ноября 1990 года - «Площадь Свердлова») и «Сокол». Длина участка составляла 8,5 км.

Станция «Маяковская» - промежуточная станция участка. Стала первой в мире колонной станцией глубокого заложения и была признана одной из лучших по инженерным характеристикам и архитектурному решению.

Первоначальный проект участка содержал планы станций «Советская», «Пушкинская площадь», «Бега». Однако в процессе строительства их исключили с целью ускорения работ.

Продление линии Замоскворецкой ветки в южные районы города осуществлялось в военные годы.

В начале 1943 года запущен участок «Театральная» - «Автозаводская» (до 1956 года - «Завод имени Сталина») длиной 6,2 км. Промежуточные «Павелецкая» и «Новокузнецкая» станции были открыты на действующем участке в конце того же года.

Из проекта были исключены станция «Москворецкая» и станция «Вишняковский переулок».

Дальнейшее развитие Замоскворецкой линии датируется 1964 годом, когда был введен в эксплуатацию отрезок от станции «Сокол» до  станции «Речной вокзал», доходящий до Северного Речного Вокзала на канале имени Москвы.

Далее осуществлялось заложение участка, проходящего  от станции «Автозаводская», через Нагатинский мост и Коломенский парк, к станции «Каховская». Открытие этого отрезка метрополитена состоялось летом 1969 года. Его длина составляла 9,5 км.

При закладке первого участка ветки метро, для соединения радиальных линий Замоскворецкого и Таганского направлений, рядом со станцией «Пушкинская площадь» была построена и открыта станция «Тверская» (до 1990 года - «Горьковская»).

Последний участок Замоскворецкого направления: «Каширская» - «Орехово» - «Красногвардейская» открыли в 1984 – 1985 годах. Он доходил до района массовых застроек Орехово-Борисово.

В 1995 году организовано вилочное движение от «Речного вокзала» до «Красногвардейской» и «Каховской».

В виду большой нагрузки на линию часть метро от станции «Каширская» до «Каховской» реорганизована в автономную Каховскую линию.

Станции Замоскворецкой линии метро:


  • станция метрополитена Речной вокзал
  • станция метрополитена Водный стадион
  • станция метрополитена Войковская
  • станция метрополитена Сокол
  • станция метрополитена Аэропорт
  • станция метрополитена Динамо
  • станция метрополитена Белорусский вокзал
  • станция метрополитена Маяковская
  • станция метрополитена Тверская
  • станция метрополитена Театральная
  • станция метрополитена Новокузнецкая
  • станция метрополитена Павелецкая
  • станция метрополитена Автозаводская
  • станция метрополитена Коломенская
  • станция метрополитена Каширская
  • станция метрополитена Кантемировская
  • станция метрополитена Царицыно
  • станция метрополитена Орехово
  • станция метрополитена Домодедовская
  • станция метрополитена Красногвардейская

Линии московского метро со станциями

shellbars 8566 просмотров 0 комментариев
Всего комментариев: 0
avatar