Станция метро Новослободская в Москве
Станция метро «Новослободская» нынешней Кольцевой линии была открыта в 1952 году 30 января в рамках строительства Большого кольца московской подземки «Курская» - «Белорусская».
Станция глубокого заложения. В конструкции была использована система трехсводчатых пилонов. Стоит отметить, что сам проект не индивидуальный, а типовой.
В создании «Новослободской» участвовали архитекторы Алексей Николаевич Душкин и Александр Федорович Стрелков, а также художники Павел Дмитриевич Корин и Хайм Михайлович Рысин. Свое название станция получила по Новослободской улице, на которой и расположен ее выход.
История и оформление станции
Проект данной станции Кольцевой линии выбирался путем отбора на объявленном по этому поводу конкурсе. Уже имевший опыт строительства подобных сооружений архитектор Душкин предложил Александру Стрелкову создать совместный проект в «сказочном, декоративном» стиле.
Работа была оценена, но Стрелков продолжил ее дорабатывать вместе с Душкиным. Возникли и споры, касающиеся формы вестибюля. Именитый архитектор предложил сделать его круглым, а начинающий больше склонялся к прямоугольному или квадратному плану. В конце концов, победила молодость!
Наземный вестибюль станции метро «Новослободская» представляет собой массивное строение высотой в три этажа. По своим формам несколько напоминает древний античный храм. Такое восприятие создается благодаря простым пропорциям строения, шестиколонному портику в фасадной части, а также ряду сужающихся кверху колонн квадратного и круглого сечения с устроенными ионическими капителями.
Стены перронного зала станции облицованы плитами из уральского мрамора беловатого оттенка. Эффектность внутреннему декору придают 32 витража, выполненных из цветного стекла различных оттенков и установленных внутри имеющихся пилонов. Все они обрамлены сталью или позолоченной латунью. Кроме этого, в них вставлены небольшие по размеру медальоны с изображением сцен мирной жизни, а также звезд и различных геометрических узоров.
Стоит отметить, что эскизы мозаичных витражей разработал художник Корин, а изготовили их с применением чешского стекла в городе Риге, где тогда работали мастера, имевшие опыт в создании подобных изделий еще для католических костелов.
Пол главного зала на станции «Новослободская» выложен в шахматном порядке гранитными плитами сероватого и черного оттенков.
Интересно, что эту станцию метрополитена называют женской. Связано это с тем, что впервые в мировой практике руководила работами по ее возведению инженер-метростроитель Татьяна Федорова, начавшая работу в московской подземке в 1931 году.
Значительные реставрационные работы на станции были проведены в 2003. Специалисты постарались восстановить все первоначальные детали витражей, заменив лишь незначительную их часть.
Сделать «Новослободскую» пересадочной запланировали еще в 70-х годах прошлого века, но соединить ее с радиальной веткой - станцией метро «Менделеевская» смогли лишь в 1986 году.
.....
Последние добавленные на сайт статьи ... |