Станция метро Аэропорт в Москве


Станция метро «Аэропорт» входит в состав Замоскворецкой линии подземки города Москвы. Была открыта в рамках второй очереди Московского метрополитена - «Сокол» - «Театральная» (в те годы - «Площадь Свердлова») в 1938 году 11 сентября.

Свое название получила от располагавшегося поблизости «Центрального аэродрома имени М.В. Фрунзе», образованного на Ходынском поле еще в 1910 году как аэродром Общества воздухоплавания, и построенного на нем в 1931 году первого в Советском Союзе аэровокзала (аэропорта).

Станция была построена открытым способом и была выполнена по принципу односводчатой конструкции - вторая такого типа в Москве после «Библиотеки им. Ленина».

В разработке проекта станции «Аэропорт» и ее вестибюлей принимали участие архитекторы Борис Соломонович Виленский, Виктор Алексеевич Ершов и другие.

История и оформление станции


Исходя из названия, оформление залов и вестибюлей выполнили в мотивах истории советской авиации. Для придания объемности помещениям обратились к односводчатой конструкции, которая была выполнена из монолитного железобетона.

Через плоскость свода проходят напоминающие парашютные стропы узкие и удлиненные рельефные полосы. Они пересекаются друг с другом, что также придает внутреннему пространству ощущение некоторой легкости и простора.

Путевые стены облицованы черным диабазом, над которыми установлены рельефные вставки в форме веера. Последние отделаны мраморовидным известняком и мрамором фиолетового оттенка. Пространства между этими элементами декора занимают плиты из розового мрамора.

Также в путевых стенах устроены вентиляционные решетки, выполненные из чугуна и имеющие ромбовидную форму. Элемент гармонично вписан в места пересечения вышеописанных полос - «парашютных строп».

На потолке станции метро «Аэропорт» смонтирован ряд конических по форме люстр, благодаря которым создается равномерно-спокойный рассеянный свет. Изначально, в зале использовались люстры с полукруглыми светильниками, которые примыкали к шарообразному плафону, но из-за недостаточности освещения были со временем заменены на нынешние.

Площадь пола сегодня выложена гранитными плитами серого цвета, хотя на момент открытия платформа была закатана в асфальт и лишь по ее центру разместили тогда мраморную узорную дорожку.

Для ожидающих прибытия состава пассажиров подземки, в зале установлены двусторонние диваны, выполненные из дерева. Над ними расположены информационные доски.

Центральная часть приковывает к себе внимание выделяющимся на потолке объемом в виде кольца, поддерживаемого четырьмя оригинальными многогранными колоннами, поверхность которых облицована ониксом. На потолке также имеется сложный по исполнению рельефный лепной рисунок.

Торцевые части главного зала через широкие лестницы, расположенные под арками, сообщаются с двумя аванзалами. Непосредственно аванзалы имеют четкую прямоугольную форму. Их стены украшают плиты из мраморовидного известняка, а пилястры облицованы черным мрамором.

Аванзалы станции метро «Аэропорт» сообщаются с двумя наземными павильонами, которые выходят на Ленинградский проспект и гармонично вписаны в цокольную часть двух жилых домом, возведенных в 1938 году архитектором Самуилом Мироновичем Кравцом.

.....

Станции Замоскворецкой линии Московского метро




Последние добавленные на сайт статьи ...




shellbars 5287 просмотров 0 комментариев
Всего комментариев: 0
avatar