«Щелковская» станция метро Арбатско-Покровской линии
Станция метро «Щелковская» является конечной точкой Арбатско-Покровского направления. Расположена после «Первомайской» станции московского метрополитена.
Название станция получила от находящегося поблизости одноименного шоссе.
Недалеко от станции также расположен Центральный Московский автовокзал, осуществляющий пригородные и междугородние перевозки пассажиров.
Работу станция Щелковская начала в июле 1963 года после продления Арбатско-Покровского направления в северо-восточные районы города.
Фото 1. Станция метро Щелковская московского метрополитена
Конструкция и оформление Щелковской станции метро
Разработкой типового проекта и строительством колонной трехпролетной станции мелкого заложения руководили архитекторы Быкова и Таранов, а также инженеры - конструкторы Шмерлинг, Щепихин и Головинова.
Глубина заложения станции 8 метров.
У станции нет наземных вестибюлей. Выход к Уральской и 9-ой Парковой улицам, а также к Щелковскому шоссе осуществляется по подземным переходам.
Четыре оборотных тупика, расположенных за станцией, служат для ночного отстоя составов, обслуживающих метро.
У станции нет наземных вестибюлей. Выход к Уральской и 9-ой Парковой улицам, а также к Щелковскому шоссе осуществляется по подземным переходам.
Четыре оборотных тупика, расположенных за станцией, служат для ночного отстоя составов, обслуживающих метро.
40 колонн станционного зала отделаны темным мрамором зеленоватого оттенка и белой керамической плиткой.
В качестве напольного покрытия использовали серый гранит.
Путевые стены были отделаны желтой и черной керамической плиткой, которую в 2002 году заменили виниловым сайдингом лимонного цвета и черным гранитом.
В перспективах на станции планируется организация пересадочной точки на Сокольническое направление метрополитена.