Московское метро: история развития метрополитена
История московского метро. Впервые о строительстве подземного туннеля в Москве заговорили еще в 1872 году. Инженер В.А. Титов предложил связать таким образом Курский вокзал и район Марьиной Рощи.
Проект подземки отвергли и посчитали, что развитие трамвая более выгодно городу. И уже в марте 1899 года в Москве появилась первая трамвайная линия на Нижней Масловке.
К вопросу о строительстве подземки возвращались еще не раз, но предпринять практические шаги стало возможным только к тридцатым годам ХХ столетия.
Метро Москвы: как все начиналось
15 июня 1931 года стало важнейшим событием в истории развития московского метрополитена.
Пленум Центрального Комитета ВКП(б) принял решение о начале строительства подземки и утвердил схему, включающую в себя 5 станций.
Первая линия должна была связать Сокольники и «Парк Культуры», а от станции «Охотный ряд» задумали сделать ответвление до Смоленской площади.
10 декабря 1931 года у дома под номером 13А по Русаковской улице начали строительство пробной наклонной шахты и повели туннель в сторону Красного Села (станция метро "Красносельская").
21 марта 1933 года Совет Народных Комиссаров утвердил новую схему московского метро. Она уже включала в себя 10 станций, вместо 5, а общая протяженность линий составляла 80 километров.
Все работы в шахтах велись вручную. Метростроевцы использовали при строительстве только кирки, лопаты и вагонетки.
Это не позволяло ускорить работы по скорейшему открытию метро и, поэтому, было принято решение о закупке в Англии двух проходческих щитов.
Один сразу приступил к работе, а второй разобрали для изучения и копирования.
Благодаря этому, уже через полгода в шахте работали 42 щита, сделанные на заводах Ленинграда, Горловки и Новокраматорска.
15 октября 1934 года от «Комсомольской» до «Сокольников» пустили первый пробный поезд, а к концу года сквозное сообщение связало между собой и все остальные станции.
Официальным временем открытия Московского метрополитена можно считать 15 мая 1935 года. Ровно в 7 часов утра открылись двери всех вестибюлей метро.
Изначально, Московскому метрополитену присвоили имя Лазаря Кагановича, руководившего его строительством.
Удобства подземки жители признали в короткие сроки.
Уже к декабрю 1935 года метро перевозило по 177 тысяч человек в сутки, а к 1940 этот показатель перешел рубеж в миллион пассажиров.
Так зарождался Московский метрополитен.
Метро сегодня – это 12 линий, 222 станции, 381 километр путей и миллионы перевезенных пассажиров в сутки.