Улица Большая Никитская, 7/10, стр.1. Электроподстанция метро
Тяговая электрическая подстанция по улице Большая Никитская, 7/10, стр. 1 была построена для нужд московского метрополитена и питает центральные части Арбатско-Покровской, Филевской, Сокольнической и Замоскворецкой линий.
Здание возвели по проекту архитектора Данилы Федоровича Фридмана в период с 1934 по 1935 годы.
Фото 1. Строение на улице Большая Никитская, 7/10 в городе Москве
Четырехэтажное здание имеет сложную конструкцию, призванную обеспечить высокую прочность объекту. Так, стены представляют собой железобетонный каркас, заполнением которого является кирпич. В плане множество перегородок из прочного бетона. Ленточный фундамент выложен из бута, на который и упираются кирпичные стены первого этажа. Для упора верхних по периметру устроены рандбалки.
Кровля электроподстанции была покрыта двухслойным рубероидом, под которым разместили утеплитель - фибролит. Главный корпус венчает двенадцатиметровый железобетонный свод, который возвели по системе Кольба.
Фото 2. Электрическая подстанция московского метрополитена
Для естественной освещенности внутренних помещений в конструкции были предусмотрены большие окна. Плоскость полов устлана метлахскими плитами, как простыми, так и кислотоупорными. В служебных помещениях настелен дубовый паркет. Стены окрашены кислотоупорными или масляными красками. Лестничные марши и площадки выполнены с использованием мозаики.
Классические колонны устроены по всему фасаду здания, который украшают различные барельефы и скульптуры.
Историческая справка.
До возведения электроподстанции на Большой Никитской, 7/10, строение 1 на этом месте располагался Никитский монастырь, который вел свою историю еще с 1582 года. Основал его при Никитской церкви боярин Никита Романович.
К 1917 году обитель представляла собой архитектурный ансамбль, который состоял из трех храмов, стоявших в камне, и часовни. Все постройки были снесены в 1933 году.
Последние добавленные на сайт статьи ... |