Музей Московской окружной железной дороги

 


Музей Московской окружной железной дороги (МОЖД) открылся в Москве. Событие приурочили к 60-летнему юбилею создания МЖД (Московской железной дороги) в нынешних границах. Ведомственный приказ был подписан 21 августа 1959 года.

Музей Московской окружной железной дороги

Музей МОЖД разместился в бывшем станционном здании платформы «Пресня» (3-я Магистральная улица, 19), расположенном у нынешней одноименной непассажирской станции на перегоне между «Хорошёво» и «Шелепиха» МЦК. Возвели его в 1908 году по проекту зодчего Александра Никаноровича Померанцева.

Старое станционное здание платформы "Пресня" МОЖД

Экспозиция музея МОЖД в Москве


Экспозиция нового московского музея освещает исторический путь, который проделала Московская окружная железная дорога от ее создания до возрождения в виде МЦК (МЦК), которое стало важной транспортной артерией современной Москвы.

Формат музея понравится и «технарям» и «гуманитариям», людям старшего поколения и молодежи. Почему?

На стендах представлены исторические документы, инженерные чертежи, искусно выполненные макеты, настоящие предметы железнодорожного транспорта прошлого столетия. Для лучшего восприятия увиденного и углубленного знакомства с историей МОЖД, в музее широко используют возможности современнейших мультимедийных комплексов.

Зал музей окружной железной дороги в Москве

Один из блоков экспозиции посвящен главному инженеру и автору проекта окружной железной дороги Москвы Петру Ивановичу Рашевскому. Здесь реконструирован вид его рабочего кабинета, где среди предметов обстановки начала XX века разместили на подставке, имитирующей чертежный кульман, сенсорный экран.

На него выводятся оцифрованные чертежи и старые фотографии станционных павильонов и инженерных сооружений МОЖД, выполненных Карлом Андреевичем Фишером – прусским подданным, жившим и имевшим свое успешное фотоателье в Первопрестольной в начале прошлого века.

Воссозданный кабинет главного инженера и автора проекта МОЖД Петра Рашевского

Что еще увидят посетители?

  • часть железнодорожного рельса, произведенного в 1904 году и обнаруженного во время строительных работ на МЦК;
  • настенные вокзальные часы, произведенные известной фирмой «Павел Буре»;
  • ручную железнодорожную стрелку, выпущенную в 1950-х годах;
  • часть подлинной автоматизированной системы 1956 года с железнодорожной станции «Андроновка», бывшей в те годы современнейшим комплексом управления движения железнодорожных составов (как она работала, можно увидеть на рядом расположенном со стендом мониторе).

Подлинные предметы железнодорожного оборудования XX века

Одно из помещения музея МОЖД занимают макеты инженерных сооружений, среди которых депо для ремонта и обслуживания паровозов «Лихоборы», павильон и платформа станций «Канатчиково» и «Военное поле». Рядом с каждым экспонатом размещены информационные табло с исторической справкой объекта.

Макеты станций и мостов московской окружной железной дороги

Не обошли устроители музея и период Великой Отечественной войны, когда окружная дорога являлась важной частью обеспечения обороны Москвы в 1941-м году. Помимо прямой деятельности по перевозке грузов и людей, работники МОЖД собрали свои личные деньги на строительство бронепоезда «Москва».

И, конечно же, часть экспозиции музея освещает тему современного Московского Центрального Кольца (МЦК), который пришел на смену Московской окружной железной дороге. Установленные здесь интерактивные стенды представляют историю нынешних станций и их фотографии.

Фото с сайта mzd.rzd.ru / commons.wikimedia.org

Все музеи Москвы

shellbars 2904 просмотра 0 комментариев
Всего комментариев: 0
avatar