Этот мост на Яузе начали строить еще в годы правления Екатерины II – в 1781 году, и завершили работы только спустя 17 лет – в 1799-м, через три года после смерти императрицы. Автор проекта – зодчий Семён Яковлев.
Прежнее его название – Дворцовый – было выбрано не случайно, т.к. он являлся проездом «посуху» между Екатерининским дворцом и двумя другими – Лефортовским и Слободским, стоявших на правом берегу Яузы.
Возвели его на месте старого, выстроенного из дерева, Солдатского моста.
Сегодня мост соединяет между собой улицы Красноказарменную и Радио, а называется он … Лефортовским мостом.
Нынешнее название получил в результате переименования в 1940-м году.
В тот год были закончены работы и по его реконструкции, в результате которых было несколько расширено и усилено дорожное полотно, но основа моста – опоры и арочное перекрытие – остались практически прежними.
Автором проекта реконструкции стал инженер-полковник и опытный мостостроитель Пащенко Владимир Алексеевич. В работе принимали участие архитекторы Игорь Васильевич Ткаченко и Константин Тихонович Топуридзе.
Уверен, что многие из вас ездили или хотя бы проходили мимо Лефортовского моста, но заметили ли вы у него интересную особенность?
Если смотреть на мостовое сооружение стоя ниже по течению Яузы, то опоры моста имеют закруглённую форму.
Если зайти выше по течению, то видно, что опоры моста с этой стороны выполнены в виде волнореза, что значительно снижает давление воды на основы мостового сооружения.
Что касается «просто» самого старого моста в Москве, то это, несомненно, Ростокинский акведук, построенный в период с 1783 по 1784 годы, но:
- во-первых, он сегодня не является действующим;
- во-вторых, это не мост для проезда транспорта или прохода пешеходов, а гидротехническое сооружение.
Фото: pastvu.com / krisandr.livejournal.com / bangkokbook.ru