Московское метро


Метро Москвы – уникальное сооружение. Инженеры и строители использовали в своей работе передовые научно-технические идеи мировой практики метростроения.

Московская подземка знаменита не только своими техническими новшествами. Ей по праву принадлежит мировое первенство в художественном оформлении вестибюлей и станций. 

К работам по приданию неповторимого облика метрополитена - московского метро - привлекались лучшие специалисты по архитектуре и изобразительному искусству.

Станции «Красные ворота» и «Театральную» метро города Москвы проектировал И.А.Фомин. Академики-зодчие В.Г.Гельфрейх и В.А.Щуко принимали участие в оформлении «Электрозаводской». Знаменитый А.В.Щусев разработал проект «Комсомольской-кольцевой». Детищами Д.Н.Чечулина стали радиальные станции «Комсомольская» и «Киевская».

Особо хочется выделить архитектора А.Н.Душкина. Вместе с соавторами Я.Г.Лихтенбергом и А.Ф.Стрелковым он принимал участие в проектировании станций «Кропоткинская», «Маяковская», «Площадь Революции», «Автозаводская» и «Новослободская». Знаменит  архитектор и своей высоткой у Красных ворот.

Архитекторы Л.Н.Павлов, З.Г.Чернышев, Г.А. Захаров, И.Е.Рожин проектировали станции метро «Парк культуры», «Октябрьская», «Электрозаводская», «Арбатская», «Курская» и «Смоленская».

Нельзя не отметить и архитекторов «Метрогипротранса» Быкова, Демчинского, Петухова, Таранова, Фокина, Попова, Самойлова, Алешина. Благодаря им мы восторгаемся великолепием убранства станций метро «Баррикадная», «Кузнецкий мост», «Авиамоторная», «Пушкинская», «Ленинский проспект», «Марксистская», «Белорусская».

Неповторимый облик подземки создавался  и гениальными скульпторами и художниками той поры.

Московское метро очаровывает. Не зря на экскурсии в метро Москвы водят всех гостей столицы: туристов из разных стран. 

История создания метро города Москвы с линиями и станциями:





Последние добавленные на сайт статьи ...