*******
__________________

МЕНЮ САЙТА
ВЫСТАВКИ СЕГОДНЯ






*******
ИНТЕРЕСНЫЕ НОВОСТИ





Каталог статей
» » »

Зачем московскому метро еще одно кольцо?

Зачем московскому метро еще одно кольцо?


27 февраля в Москве торжественно открыли 2-ой участок новой Большой кольцевой линии московского метро, который включает в себя пять станций:
  • «Петровский парк» (с переходом на станцию метро «Динамо» Замоскворецкой ветки);
  • «ЦСКА»;
  • «Хорошёвская» (с переходом на станцию метро «Полежаевская» Таганско-Краснопресненской ветки);
  • «Шелепиха» (с переходом на станцию «Шелепиха» МЦК);
  • «Деловой центр» (с переходом на станцию метро «Выставочная» Филёвской ветки и в будущем на станцию метро «Деловой центр» Калининско-Солнцевской ветки).

С их открытием метро Москвы на сегодня располагает 212-ю станциями.

Зачем московскому метро еще одно – Большое – кольцо? Каковы его преимущества?
  1. Создаст новые удобные маршруты;
  2. Значительно разгрузит Кольцевую и радиальные линии;
  3. Избавит от необходимости поездок в центр для пересадки и сэкономит время в пути;
  4. Свяжет линией метро соседние московские районы.

Для Большой кольцевой линии метро Москвы построят:
  • 30 станцию;
  • 67 километров линий;
  • 2 обслуживающих электродепо.

Большая кольцевая линия метро Москвы


Напомним, что 1-й участок «Большого кольца» длиной 3,3 километра между «Каширской» и «Каховской» ввели в эксплуатацию в 1969 году. Планируют закольцевать линию уже к 2020 году и это ответ на вопрос, когда откроют Второе Большое кольцо московского метро.

История создания Второго – Большого – кольца в метро Москвы


Идея создать второе кольцо в метро Москвы обсуждалась всего через пару лет после окончания Отечественной войны – в 1947-м году. В то время столица расширялась в юго-западном направлении и возникла необходимость создания маршрута соединения этой части города с восточными районами Москвы.

Тогда по планируемому полукольцу люди из спальных районов должны были максимально быстро перемещаться на завод имени Сталина (ЗиЛ), а также на предприятия в Лефортово и в Дангауэровке. В дальнейшем планировали вести линию в обе стороны и со временем закольцевать эту ветку. К сожалению, в послевоенный период средств на осуществление проекта не хватало и власти ограничились созданием связывающих маршрутов наземного транспорта.

Вновь к обсуждению строительства Большого кольца приступили в начале 1980-х годов, когда границы Москвы вышли за пределы МКАД. Планировалось создать высокоскоростные хордовые ветки, связывающие дальние московские районы с центральной частью города. Всего их должно было быть 4, а перегоны между ними со временем и стали бы 3-м пересадочным контуром. Намеченное не было осуществлено в связи с распадом Советского Союза.

Лишь в 2005 году появилась возможность вновь вернуться к идее Большого кольца московского метро, когда должны были вскорости ввести в строй три станции метро в «Москва-Сити» и когда массово застраивался жилой район на Ходынском поле.

Первая хордовая ветка – Солнцевская – была лишь в долгосрочных планах и тогда приняли решение создавать ТПК как независимую и отдельную линию. Вести ее планировалось от «Делового центра» к станции метро «Динамо», правда, витала тогда и идея создать на участке так называемое мини-метро и вести его как продолжение уже существующей Филевской линии московского метро.

По плану первый участок включал себя девять станций метрополитена: «Шмитовская», «Шелепиха», «Олимпийская», «Краснопресненский проспект», «Полежаевская», две станции «Ходынское поле» с обозначением I и II, «Ленинградский проспект» и конечная «Динамо».

В течении последующих 5 лет к строительству так и не приступили, вернувшись к идее лишь в 2010-м. Тогда же план новой линии изменили, оставив лишь 6 станций, а также удлинили ее от «Динамо», переименованной в «Петровский парк», до «Нижней Масловки».

В последние дни 2011 года вновь произошла корректировка. Принято решение соединения северного проектируемого полукольца с южной дугой и таким образом создать Второе Большое кольцо московского метрополитена. Окончательный проект был принят уже в 2012-м, правда, некоторые изменения по ходу окончательного проектирования все же еще вносили.

Таким образом были созданы ранее не предполагавшиеся кросс-платформенные станции (пересадка на другую ветку в одном зале по типу станции метро «Китай-город»), а также двухпутные (для движения метропоездов по линии создается лишь один туннель, а значит посадочные платформы расположены не между путями, как обычно, а с обоих сторон от них).

Помимо этого, провели часть переименований: «Рижскую» в «Ржевскую», «Кунцевскую» в «Можайскую», «Марьину Рощу» в «Шереметьевскую», а «Ходынское поле» стала именоваться как «ЦСКА».

К работам приступили в конце 2011-го и первой, с которой и начали, стала станция метро «Ходынское поле».


Стоит отметить, что Большое кольцо метро Москвы к завершению строительства побьет мировой рекорд и станет самой длинной линией на Планете. В настоящее время в чемпионах «ходит» вторая кольцевая линия метро города Пекина, протяженностью около 57 километров и 45-ю станциями. Время в пути – 104 минуты.

А что в Москве? Протяженность самой ветки – 61 километров и 30 станции (из них 17 – пересадочные). Благодаря введению линии в строй: с «Юго-Западной» до «Кунцевской» время в пути составит около 20 минут, а не 40; от «Севастопольской» до «Калужской» – 10 (сегодня – 35) и т.д.

Информация и фото с сайта mos.ru


Познавательные статьи о Москве








Пожалуйста, оставьте отзыв в комментариях о втором Большом кольце в метро Москвы. Спасибо!

Категория: Статья | Добавил: shellbars (02.03.2018)
Просмотров: 1179 Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar