Приветствую Вас Гость!
Суббота, 10.12.2016, 17:37
Главная | Регистрация | Вход | RSS
*******
__________________

МЕНЮ САЙТА


Каталог статей
Главная » Статьи » Вокзалы Москвы

Киевский вокзал Москвы - История

Киевский вокзал в Москве


Киевский вокзал Москвы расположен на месте некогда существовавшей здесь Дорогомиловской слободы. Временем ее образования принято считать XV век. Именно сюда, по царскому указу, в Москву переселили «государевых ямщиков» из самой Вязьмы.

Крестьянский люд был призван заниматься «ямской гоньбой» - перемещением пассажиров и грузов. От остальных повинностей они были полностью освобождены.

Именно здесь зародилась первая транспортная система сообщения на Руси.

Затем по городу образовались другие ямские слободы: Переяславская, Коломенская, Тверская-Ямская, Рогожская.

Ямская гоньба полностью оформилась к моменту объединения Руси в годы царствования Ивана III.

XIX век – время зарождения и становления железнодорожного сообщения в Российской империи.

Киевский вокзал – история зарождения


В конце девятнадцатого столетия, уже существовавшее «Общество Киевско-Воронежской железной дороги» подает в правительство прошение о разрешение прокладки путей от Брянска к Москве, для улучшения связи с Киевом. В 1895 году был получен утвердительный ответ.

Наступило время поиска места под будущий вокзал.

Свой выбор акционеры остановили на Дорогомиловской слободе. 

На тот момент эти места, в основе своей, занимала пустошь с некоторым присутствием небольших дровяных складов и огородов горожан. Экономически это было очень выгодно – отпадали значительные траты на выкуп земель и сносимых домов.

Правление Общества обратилось в Городскую Думу с прошением о выделении участка «Бережковских огородов». 

На эту просьбу был дан положительный ответ, правда, с некоторыми условиями: провести полную реконструкцию Бородинского моста и укрепить набережную Москвы-реки в этом районе.

Освящение вновь построенного Брянского вокзала прошло уже в июне 1899 года, 29 числа. А открытие железнодорожного сообщения приходится на другую дату – 1 августа.

Здание имело непрезентабельный вид (длинное деревянное сооружение в виде барака с двумя подъездами) и вызывало естественные усмешки у горожан, критиковавших хозяев за их скупость. 

Переустройство Киевского вокзала в XX веке


Наступил 1912 год – год столетия Бородинской битвы.

Правление Общества железной дороги принимает решение и выделяет деньги на строительство нового вокзала на месте прежнего. Архитекторами проекта назначены Рерберг И.И. и В.К. Олтаржевский, как участник.

К работам приступили незадолго до Первой Мировой – майским днем 1914 года.

Несмотря на войну и последующую революцию, работы по возведению здания Брянского вокзала шли строго по плану и были практически полностью завершены в 1918 году.

Первые поезда ушли от обновленной платформы в феврале 1918 года, 18 числа.

Архитектура Киевского вокзала в здании 1912 года постройки


Новое сооружение было построено в необычном на тот момент неоклассическом стиле с использованием элементов ампира, хотя модным направлением в архитектуре считался модерн. Брянский вокзал стал самым большим из имеющихся тогда в Москве.

Активное участие в устройстве и оформлении вокзала принимали скульптор Алёшин, инженер Шухов, художник Регберг.

Внутреннее убранство отражало события Отечественной войны 1812 года и указывало на преемственность поколений.

Значимой достопримечательностью вокзала стал дебаркадер из железа и стекла. Разработал проект известный инженер – В.Г. Шухов, более известный как автор Шуховской башни на улице Шаболовка.

Остекленная арка представляла собой грандиозное сооружение. 

При высоте в 28 метров и ширине под 48, ее общая длина составила 321 метр. Вес всей конструкции превысил 1250 тонн (!). 

В первозданном виде дебаркадер простоял до 1980 года, когда его расширили и модернизировали к московской Олимпиаде.

Еще одну реконструкцию сооружение пережило уже в 2003 году.

Из-за поразившей металл коррозии требовалась замена балок и перегородок. Хотя теперь для соединения элементов конструкции применялась не клёпка, а сварка – строители сохранили основные формы дебаркадера. На память были оставлены клепанные конструкций Шухова только у внутренних стен перрона. Стекла заменили на монолитный поликарбонад. 

Также под руководством и при авторстве Шухова было устроено большепролетное перекрытие перронного зала, которое состояло из арочных конструкции. Изготовили их при участии инженерной фирмы Бари. 

Ассиметрично вокзалу была пристроена башня с часами. Ее высота составила 51 метр. В память о Бородинском сражении верх сооружения украшен скульптурными композициями орлов.

Киевский вокзал в годы Советской власти и в наши дни


В 1934 году Брянский вокзал переименовывают в Киевский.

В 1954 году были завершены работы по строительству пристройки к северной части существующего Киевского вокзала. В ней разместился вестибюль построенной станции метро и пригородные кассы. 

В 1976 году, для хранения багажа и ручной клади, пристраиваются специальные дополнительные помещения.

Последние преобразования на Киевском вокзале относятся к 2003 году. Тогда, кроме работ по реконструкции дебаркадера, о чем говорилось выше, обновили платформы для прибывающих поездов и проложили дополнительные железнодорожные пути.

Как добраться до Киевского вокзала? На метро – станция «Киевская».


Интересно узнать ...



Киевский вокзал Москвы - фото
Фото 1. Киевский вокзал в городе Москве


Дебаркадер в виде арки на Киевском вокзале Москвы - фото
Фото 2. Достопримечательность железнодорожного вокзала - 
дебаркадер Шухова


Вокзалы города Москвы



Поделитесь, пожалуйста, этой информацией с друзьями! Пусть и они узнают об этом! Для репоста статьи в социальные сети, нажмите на одну из кнопок ниже. Спасибо и заходите почаще! Будет интересно!






Последние добавленные на сайт статьи ...

.....


Категория: Вокзалы Москвы | Добавил: shellbars (21.11.2011)
Просмотров: 6894 Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar