Приветствую Вас Гость!
Среда, 07.12.2016, 13:31
Главная | Регистрация | Вход | RSS
*******
__________________

МЕНЮ САЙТА


Каталог статей
Главная » Статьи » Статья

Метро-2 в Москве: вымысел или реальность?

Метро-2 в Москве: вымысел или реальность?


Метро-2 в городе Москве – сколько в нем вымысла и сколько реальности? Попробуем разобраться в этой тайне и приподнимем, насколько это возможно, занавес над секретными подземными линиями метрополитена города Москвы.

То, что помимо основных линий московского метро, которыми пользуются жители огромного мегаполиса ежедневно, существуют и секретные, никто не сомневается. Но как и где они проложены, по большей части, до сих пор находится под грифом «Совершенно секретно».

Официальной информации о «метро-2» нет. Высшее руководство СССР и РФ никогда не подтверждало ни о его наличии, ни об его отсутствии, но иногда отдельные факты проскакивали в выступлениях бывших замминистра правительства РФ М. Полторанина и советника Президента РФ В. Шевченко, а также из уст некоторых руководителей московского метрополитена.

Само понятие «Метро-2» появилось с легкой руки писателя Владимира Семеновича Гоника, а уж потом оно было растиражировано различными СМИ, а сейчас блуждает и на просторах интернета, и находит отражение в литературных произведениях, все больше обрастая мифами и домыслами.

Скептически настроенные вообще отрицают наличие каких бы то ни было секретных подземных линий метрополитена, а метро-2 тем более, хотя в противовес им можно привести факты, полученные диггерами Москвы и группой НИО «Азимут», которые нашли подтверждение существования двух подземных транспортных артерий: от здания Министерства обороны на улице Знаменке до объекта в московском районе Тропарево-Никулино и некоей подземной системы, ведущейся силами ОАО «Трансинжстрой».

Муссирующиеся же слухи порой зашкаливают и возносят так называемое метро-2 до невероятного. В частности, утверждается о наличии подземных транспортных коммуникаций к городам Краснознаменск и Балашиха, а также до далекого Чехова. Каких-нибудь подтверждений этому нет, да и логически это нельзя никак увязать.

Вернемся к произведению В.С. Гоника «Преисподняя», действо которого происходит в подземных бункерах города Москвы. Именно там, как говорилось выше, и появилось это понятие «метро-2». Автор утверждает, что у него есть действительная информация о трассировке линий секретного метро, которые он получил, будучи врачом в госпитале МО и имея возможность общаться по этому вопросу с высокопоставленными военными. Правда, он же заявляет, что им намеренно было искажено в романах действительное прохождение трасс, а кое-где это и вовсе является вымыслом. Поэтому, читая книгу, стоит все же относиться к ней, как к художественной литературе и не пытаться на ее основе доказывать существование действительных путей прохождения и наличие «метро-2» как такового.

Конечно же, такие объекты, как секретные линии метро и подземные бункеры должны были существовать исходя из реалий обстановки, когда они создавались. Часть из них уже потеряли свою актуальность и были рассекречены, например, бункер-42 и бункер Сталина в Измайлове, к которому, по информации с официального сайта теперь уже музея, ведет 17-километровый автомобильный туннель с Кремля.


Секретное метро-2 в Москве

Существующие подземные бункеры и секретные линии метро


Сегодня можно более-менее подтвердить наличие нескольких подземных сооружений, о которых и пойдет речь далее.

Подземный «город» в районе Раменки

В юго-западной части города Москвы, по данным СМИ, недалеко от главного здания МГУ на Воробьевых горах и комплекса строений НИБО «Наука» расположен подземный бункер, построенный на глубине порядка 200 метров. Из тех же источников следует, что его вместимость рассчитана на 15 тысяч человек и связан он несколькими туннелями с другими подземными сооружениями города.

Впервые об этом объекте, что неудивительно, написал американский журналист в 1992 году и опубликовал в журнале Time. С его слов, источником стал офицер КГБ, участвовавший в возведении секретного объекта в Раменках.

Со временем это утверждение получило прямые и косвенные доказательства. В частности, случившийся в 2002 году пожар в подземных коллекторах секретного бункера повредил электрокабели НИБО «Наука», которое вменило иск компании Мосэнерго. Помимо прочего, недалеко располагаются два горноспасательных отряда, один из которых – ВГСО-21 – задействован в обслуживании шахты подтвержденной трассы ОАО «Трансинжстрой».

Этот объект журналисты называют также «Раменки-43», ссылаясь на то, что один из тайных входов располагается как раз таки по адресу улица Раменки, дом 43. Также ими утверждается, что от него отходят туннели метро-2 к линиям Д-6 и ОАО «Трансинжстрой».


Линия Д-6

Секретную линию метро, обозначенную как Д-6, начали возводить в середине 50-х прошлого столетия, но предполагается, что план по ее строительству утверждался еще при жизни Иосифа Виссарионовича Сталина. Ее предназначение – транспортное соединение объектов военной инфраструктуры в Москве.

Основная часть этой линии метро-2 была сдана в строй в 1967 году, а полное завершение работ пришлось уже на 1980-й. Предположительная длина трассы – порядка 25 километров. Свое начало берет от нового здания Генштаба МО и по пути раздваивается: одно ответвление выходит к Тропаревскому парку, другое же доходит до одного из объектов ОАО «Трансинжстрой».

Примерная трассировка линии Д-6 (названия станций метро-2 условные):
  • Арбатская-3 находится непосредственно под зданием МО на Знаменке и имеет соединение с рядом расположенной станцией Арбатская;
  • Чертолье, предположительно, имеет сбойку с ВЧ, расположенной в Староконюшенном переулке;
  • Фрунзенская-2 имеет сбойку со зданиями МО на Фрунзенской набережной и зданиями тыловых подразделений МО на Большой Пироговской, 23.
  • Университет-2 является конечной станцией метро-2 линии Д-6 и имеет выход к НИБО «Наука».

Стоит отметить, что не доезжая до станции Университет-2 линия имеет ответвление, которое затем раздваивается и, как указывалось, выше выходит: одно – к объекту на улице Лобачевского, другое – к парку Тропарево.

Между линиями обычного метро и линией Д-6 метро-2 имеется связка в районе станция Спортивная, которая в официальных документах обозначается как оборотный тупик.


Линия системы ОАО «Трансинжстрой»

Строительство этой транспортной двухуровневой системы началось еще в 1980-е годы. На своем протяжении имеет связку с несколькими подземными бункерами. Общая длина подземных трасс составляет порядка 40 километров. Предположительно, строительство ведется по трассе, точки которой расположены на улице Обручева, Серпуховской улице, а также в переулках: Втором Кадашевском, Кривоколенном, Уланском и Архангельском.

Мифические и недостроенные линии метро-2


Подтверждающей информации о наличии подземных линий метро-2, которые приведены в описании ниже, нет. А поэтому эти «факты» можно отнести к категории слухов и уже сформировавшихся легенд.

Линия Совмина метро-2

Утверждается, что эта линия секретного метро была сдана в эксплуатацию в 1970-х годах. Начало берет под Домом правительства на Краснопресненской набережной и далее проходит под трассой Кутузовского проспекта, пересекает подземную часть Киевского вокзала, движется вдоль Бережковской набережной и Мосфильмовской улицы и заканчивается в районе бункера «Раменское-43». Соединяется с линиями Д-6 и линией ОАО «Трансинжстрой». Возможно имеет продолжение до НИИ «Восход» по улице Удальцова, который и занимался проектированием этой трассы.


Заревская линия метро-2

Это недостроенная линия метро-2 находится в ведении МО РФ. Еще в 70-е годы прошлого века предусматривали строительство тоннеля, который бы объединил объекты МО в Балашихинском районе Подмосковья со зданием КГБ на Лубянке. Однако, подземную трассу в сторону столицы протянули лишь до Свободного проспекта. Предполагают, что станция метро Новокосино как-то была связана со строительством Заревской линии.


Чеховская линия метро-2

Предназначалась, якобы, для связи между подземными военными объектами между Ленинским и Чеховским районами Подмосковья. Строительство начали в 1980-е годы, и оно действительно подразумевало связь с Москвой, но планы так и не были осуществлены. Все работы были полностью прекращены в 1990-е, хотя тоннель, как утверждается, все же был проложен до города Видное. О последнем вроде свидетельствует тот факт, что в 2009 году, при строительстве культурно-развлекательного центра в районе видновского проспекта им. Ленинского комсомола, были приостановлены строительные работы в связи с выходом подземной части на режимный объект метро-2.


Барвихинская линия

По одной из версий, обсуждаемой в интернете, существует некая линия метро в Барвиху, проходящая через Рублевское шоссе, подземный бункер у бывшего дома Бориса Ельцина, расположенного на Осеннем бульваре, и далее следующая в подмосковные Барвиху и Власиху. Скорее всего информация имеет признаки дезы, т.к. никаких, даже мало-мальских, подтверждений этому факту нет.

В сети существует информация еще о нескольких направлениях метро-2, но, как и в предыдущем случае, ни прямых, ни косвенных доказательств просто не существует.

По материалам сайта darxfame.livejournal.com






Познавательные статьи о Москве


Поделитесь, пожалуйста, этой информацией с друзьями! Пусть и они узнают об этом! Для репоста статьи в социальные сети, нажмите на одну из кнопок ниже. Спасибо и заходите почаще! Будет интересно!






Последние добавленные на сайт статьи ...

.....


Категория: Статья | Добавил: shellbars (30.04.2016)
Просмотров: 1434 Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
avatar