История московских «пробок» на фото
Просматривая старые фото города Москвы порой умиляешься, видя свободные проспекты и улицы столицы. Между тем, даже в начале прошлого столетия дорожные "пробки" все же случались, и даже при имевшемся тогда гужевом транспорте (фото 1).
В 1920-е годы узкие улочки Москвы уже не справлялись с потоком транспорта и гужевого, и автомобильного, и трамваем. «Пробки» в центральной части города были уже обычным явлением (фото 2).
Стоит отметить, что о тогдашних заторах часто писали в газетах, где они становились материалом для очередного фельетона или карикатуры.
Именно «пробки» на улицах Москвы побудили власти к строительству метро в 1931 году. Также для разрешения проблемы начали демонтировать трамвайные пути в центральной части города (одним из первых был освобожден от проезда трамваев в 1934 году Арбат).
С 30-х годов приступили к расширению центральных проспектов и приступили к строительству новых магистралей в окраинных районах столицы. Быстрыми темпами начали устанавливать светофоры.
Но, тем не менее, бурное производство автомобилей в СССР добавляло транспорта и улицам Москвы (фото 3).
Добавляло заторов и проведение в столице спортивных и праздничных мероприятий, когда поток автомобилей устремлялся в направлении действа, например к стадиону «Динамо» на футбольный матч (фото 4 и 5).
Фото 1. "Пробка" бывает не только автомобильной, но и гужевой
Фото 2. Затор на Мясницкой улице в 1920-е годы
Фото 3. Улица Горького у Белорусского вокзала. 1939 год
Фото 4. Там же, на улице Горького
Фото 5. Ленинградка у стадиона "Динамо"
Фото 6. Улица Горького. 1948 год.
Фото 7. Садовая-Самотечная улица в 1960-е годы
Фото 8. Пробка у светофора на улице Горького у Центрального телеграфа (на заднем плане и строящийся интурист). 1967 год.
Фото 9. Пробка на проспекте Маркса. 1977 год.
Фото 10. Затор у площади Киевского вокзала в конце 1970-х
Фото 11. Нынешняя реальность. Начало XXI столетия в Москве
Последние добавленные на сайт статьи ... |