Приветствую Вас Гость!
Воскресенье, 04.12.2016, 00:52
Главная | Регистрация | Вход | RSS
*******
__________________

МЕНЮ САЙТА


Каталог статей
Главная » Статьи » Мосты

Лужнецкий (Новый Краснолужский) мост

Лужнецкий (Новый Краснолужский) мост


Лужнецкий (Новый Краснолужский) мост соединяет два берега Москва-реки – Лужники и Бережковскую набережную и расположен непосредственно на Малом кольце Московской железной дороги.

Сегодня по нему курсируют железнодорожные составы от станции Потылиха до станции Воробьевы горы. Находится строение неподалеку от Новобережковского (Бережковского) автомобильного моста.

Многие путают его с Лужнецким метромостом. Однако, в отличие от последнего, двухъярусного, Лужнецкий железнодорожный мост является одноярусным и двухпроходным - по бокам от железнодорожных путей полотно сооружения оборудовано пешеходными дорожками.

Правда, прогулка по мосту вряд ли доставит кому-либо особое удовольствие - поезда здесь ходят довольно часто, и во время их прохождения конструкция достаточно ощутимо гремит и вибрирует.

История Лужнецкого моста


Построен Лужнецкий мост был в 1907 году под руководством известных мостостроителей Проскурякова и Померанцева.

Вначале мост носил имя императора Николая ІІ. В советские времена, соблюдая традиции массовых переименований, его стали называть Краснолужским, по ассоциации с находящейся рядом местностью - Красный Луг.

В 2001 году, после реконструкции, он стал называться Новым Краснолужским, но уже всего лишь через год, в 2002 году, специальным указом правительства Москвы мост был вновь переименован в Лужнецкий. Данное название и сохранилось на сегодняшний день. 

По сути, Лужнецким мостом был в 2000 году заменен Старый Краснолужский мост, который, используя опыт сооружения Андреевского моста, переместили на баржах на 2 км выше по течению реки и реконструировали в пешеходный мост имени Богдана Хмельницкого.

Современный Лужнецкий (Новый Краснолужский) мост представляет собой русловое пролетное решетчатое строение из стали с примыкающими балочными пролетами, под которыми осуществляется движение автомобилей и пешеходов.

Перила конструкции также решетчатые, однако, для их литья использован чугун.

С моста открывается превосходный вид на Лужнецкую набережную по одну сторону и Новодевичью - с другой. Неподалеку находится знаменитый Новодевичий монастырь. Можно увидеть отсюда и живописные Воробьевы горы.






Фото 1. Вид на Лужнецкий железнодорожный мост, реконструирован в
2001 году.



Фото 2. Чугунные литые перила Нового Краснолужского моста в Москве.


Мосты Москвы


Поделитесь, пожалуйста, этой информацией с друзьями! Пусть и они узнают об этом! Для репоста статьи в социальные сети, нажмите на одну из кнопок ниже. Спасибо и заходите почаще! Будет интересно!






Последние добавленные на сайт статьи ...

.....


Категория: Мосты | Добавил: shellbars (15.07.2012) W
Просмотров: 3841 Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar