Большой Москворецкий мост в Москве
Большой Москворецкий мост пересекает Москва-реку неподалеку от Беклемишевской и Спасской башен Кремля. Сооружение соединяет Красную площадь и Васильевский спуск с Большой Ордынкой.
Это трехпролетный автомобильно-пешеходный мост из монолитного железобетона длиной более полукилометра и шириной 40 метров.
Возведена конструкция в 1936-1937 годах при участии архитектора Щусева и инженера Кириллова.
История Большого Москворецкого моста
Несколько веков назад на этом месте была старейшая в Москве переправа - наплавной мост, соединявший Тверскую и Серпуховскую дороги.
В 1789 году на его месте установили более прочный деревянный мост на сваях. К 1829 году и он перестал полностью отвечать требованиям горожан, поэтому его заменили трехпролетным мостом.
Новое сооружение тоже было деревянным, но держалось уже на каменных быках-опорах.
В 1870 году деревянные пролеты моста сгорели. При его восстановлении уже были использованы появившиеся к тому времени огнестойкие металлические пролеты.
В таком виде Большой Москворецкий мост просуществовал до 1936 года, когда на его месте была установлена конструкция, функционирующая и по сей день.
Что привлекает туристов и отдыхающих, да и местных жителей, нередко прогуливающихся по Большому Москворецкому мосту?
Конечно, это, в первую очередь, виды на башни Кремля, собор Василия Блаженного, Васильевский спуск, Кремлевскую, Москворецкую, Софийскую и Раушскую набережные (по имени одной из них - Москворецкой улицы - и получил название этот мост).
Для комфортного обозрения панорамы исторической части Москвы выступы устоев моста оборудованы балконами. Облицовка фасадов сооружения выполнена из розового гранита в единой цветовой гамме со стенами Кремля.
Ограждают мост и балконы - каменные парапеты.
Пройдясь до конца Большого Москворецкого моста, можно найти его продолжение - Малый Москворецкий мост, проложенный через Водоотводный канал Москва-реки.
Многих туристов, особенно иностранных, Большой Москворецкий мост привлекает еще одной своей особенностью. Именно он в конце мая 1987 года послужил посадочной площадкой для отчаянного приверженца масштабных авантюр – немецкого летчика Матиаса Руста.