Станция метро Электрозаводская Арбатско-Покровской линии


«Электрозаводская» станция метро, расположенная на Арбатско-Покровском направлении метрополитена Москвы между «Семеновской» и «Бауманской» станциями, является промежуточной станцией глубокого заложения.

Недалеко от станции находится платформа «Электрозаводская» Московской железной дороги Казанского направления.

Название станция получила от расположенного вблизи ее вестибюля Московского электрозавода имени В. В. Куйбышева.

Электрозаводская станция метро
Фото 1. Станция метро Электрозаводская московского метрополитена

Начало истории станции метро «Электрозаводская»


Станция возводилась в составе третьей очереди строительства московского метрополитена и начала свою работу в мае 1944 года на участке «Курская» - «Партизанская».

Действующий перегон, на котором возводилась станция, открылся немногим ранее – в январе 1944 года.

Конструкция и оформление станции


По конструкции станция метро «Электрозаводская», построенная по типовому проекту – пилонная трехсводчатая станция глубокого заложения (глубиной 31,5 метр).

Единственный вестибюль станции – отдельное наземное сооружение. Построено в виде шестиугольного здания, облицованного изнутри красным мрамором и украшенного портретами ученых, внесших вклад в развитие электротехники.

Над проектом вестибюля работали архитекторы И. Е. Рожин, В. Г. Гельфрейх,  А. Е. Аркин.

Вход в вестибюль украшает скульптурная группа «Метростроевцы», созданная скульптором М. Г. Манизером.

В разработке проекта и строительстве станции метро «Электрозаводская» участвовали архитекторы В. Г. Гельфрейх, И. Е. Рожин, В. А. Щуко, инженер-конструктор Б. Уманский.

Для облицовки стен и пилонов использовался белый, красный и оливково-черный мрамор. Пол облицован гранитом.

Зал украшен барельефами, посвященными теме труда. Барельефы созданы скульптором Г. И. Мотовиловым.

Станции Арбатско-Покровской линии метро

shellbars 5204 просмотра 0 комментариев
Всего комментариев: 0
avatar