Московское метро: история развития метрополитена


История московского метро. Впервые о строительстве подземного туннеля в Москве заговорили еще в 1872 году. Инженер В.А. Титов предложил связать таким образом Курский вокзал и район Марьиной Рощи.

Проект подземки отвергли и посчитали, что развитие трамвая более выгодно городу. И уже в марте 1899 года в Москве появилась первая трамвайная линия на Нижней Масловке.

К вопросу о строительстве подземки возвращались еще не раз, но предпринять практические шаги стало возможным только к тридцатым годам ХХ столетия.

История московского метро

Метро Москвы: как все начиналось


15 июня 1931 года стало важнейшим событием в истории развития московского метрополитена. 

Пленум Центрального Комитета ВКП(б) принял решение о начале строительства подземки и утвердил схему, включающую в себя 5 станций. 

Первая линия должна была связать Сокольники и «Парк Культуры», а от станции «Охотный ряд» задумали сделать ответвление до Смоленской площади.

10 декабря 1931 года у дома под номером 13А по Русаковской улице начали строительство пробной наклонной шахты и повели туннель в сторону Красного Села (станция метро "Красносельская").

21 марта 1933 года Совет Народных Комиссаров утвердил новую схему московского метро. Она уже включала в себя 10 станций, вместо 5, а общая протяженность линий составляла 80 километров.

Все работы в шахтах велись вручную. Метростроевцы использовали при строительстве только кирки, лопаты и вагонетки. 

Это не позволяло ускорить работы по скорейшему открытию метро и, поэтому, было принято решение о закупке в Англии двух проходческих щитов.

Один сразу приступил к работе, а второй разобрали для изучения и копирования.

Благодаря этому, уже через полгода в шахте работали 42 щита, сделанные на заводах Ленинграда, Горловки и Новокраматорска. 

15 октября 1934 года от «Комсомольской» до «Сокольников» пустили первый пробный поезд, а к концу года сквозное сообщение связало между собой и все остальные станции.

Официальным временем открытия Московского метрополитена можно считать 15 мая 1935 года. Ровно в 7 часов утра открылись двери всех вестибюлей метро.

Изначально, Московскому метрополитену присвоили имя Лазаря Кагановича, руководившего его строительством. 

Удобства подземки жители признали в короткие сроки. 

Уже к декабрю 1935 года метро перевозило по 177 тысяч человек в сутки, а к 1940 этот показатель перешел рубеж в миллион пассажиров.

Так зарождался Московский метрополитен.

Метро сегодня – это 12 линий, 222 станции, 381 километр путей и миллионы перевезенных пассажиров в сутки.

shellbars 11926 просмотров 0 комментариев
Всего комментариев: 0
avatar