Калужско-Рижская линия метро со станциями


Калужско-Рижская линия метро, состоящая из 24 станций и имеющая длину 37,8 км – одна из самых загруженных. Является шестой линией городского метрополитена Москвы. Состоит из участков разной глубины заложения: как глубокого, так и мелкого.

История Калужско-Рижского направления метро начинается с 1950-1960-х годов, когда были открыты северная и южная части линии.

История развития Калужско-Рижской линии метро


По первоначальному проекту Калужское и Рижское направления должны были существовать автономно. Позже это решение изменили: открытие центрального участка, которое произошло в 1972 году, дало начало Калужско-Рижской линии.

Рижский радиус был открыт в мае 1958 года.

Протяженность участка составила 4,5 километра. Он включал в себя 4 станции – «Проспект Мира», «Рижская»,  «Алексеевская» и «ВДНХ». Все станции глубокого заложения.

Необходимость проведения Калужского радиуса возникла в результате интенсивного развития юго-западных районов столицы.

Осенью 1962 года был открыт участок Калужского направления от «Октябрьской» станции до «Новых Черемушек». Его длина достигала 8,1 км.
 
Через полтора года, в апреле 1964 года, направление продлили еще на 1,5 км до «Калужской» станции, открытой в здании электродепо (в 1974 году эта наземная платформа была закрыта и ей на замену открыли уже подземную станцию с таким же названием).

Во время возведения Калужского радиуса впервые применили строительство станций в открытых котлованах, а перегонные тоннели строили методом щитовой проходки без вскрытия поверхности земли. Этот метод стали называть «московским».

Строительство центрального звена, объединяющего северный и южный радиусы Калужско-Рижской линии метро, началось в 1970 году.

В процессе работ впервые была построена усовершенствованная колонная станция глубокого заложения – станция «Китай-город» (ранее «Площадь Ногина»).

За счет использования колонн достигалось более равномерное распределение нагрузки. Такой тип станций стали называть уже «московским колонным».

Участок от «Октябрьской» до станции «Китай город» начал свою работу в начале 1971 года.

Участок со станциями «Колхозная» и «Тургеневская», который соединял «Китай-город» и станцию Рижского радиуса «Проспект мира»,  открыли в январе 1972 года.

Так возникла Калужско-Рижская ветка метро.

Летом 1974 года открыто направление «Новые Черемушки» - «Беляево».

От «ВДНХ» в Медведково ветку метро продлили в 1978 году. Протяженность участка составила 8,1 км. Линия метро над рекой Яуза является поднятым над водой участком тоннеля.

Промежуточные станции участка мелкого заложения  - «Ботанический Сад»,  «Свиблово», и «Бабушкинская».

Южная завершающая часть линии открывалась в два этапа:

  1. в 1987 году начал работать отрезок со станциями «Теплый стан» и «Коньково»;
  2. в январе 1990 года заработал участок «Ясенево» - «Битцевский парк».

Станции Калужско-Рижской линии метро:


  • станция метрополитена Медведково
  • станция метрополитена Бабушкинская
  • станция метрополитена Свиблово
  • станция метрополитена Ботанический сад
  • станция метрополитена ВДНХ
  • станция метрополитена Алексеевская
  • станция метрополитена Рижская
  • станция метрополитена Проспект Мира
  • станция метрополитена Сухаревская
  • станция метрополитена Тургеневская
  • станция метрополитена Китай-город
  • станция метрополитена Третьяковская
  • станция метрополитена Октябрьская
  • станция метрополитена Шаболовская
  • станция метрополитена Ленинский проспект
  • станция метрополитена Академическая
  • станция метрополитена Профсоюзная
  • станция метрополитена Новые Черемушки
  • станция метрополитена Калужская
  • станция метрополитена Беляево
  • станция метрополитена Коньково
  • станция метрополитена Теплый стан
  • станция метрополитена Ясенево
  • станция метрополитена Новоясеневская

Линии московского метро со станциями

shellbars 7728 просмотров 0 комментариев
Всего комментариев: 0
avatar