Калужско-Рижская линия метро со станциями
Калужско-Рижская линия метро, состоящая из 24 станций и имеющая длину 37,8 км – одна из самых загруженных. Является шестой линией городского метрополитена Москвы. Состоит из участков разной глубины заложения: как глубокого, так и мелкого.
История Калужско-Рижского направления метро начинается с 1950-1960-х годов, когда были открыты северная и южная части линии.
История развития Калужско-Рижской линии метро
По первоначальному проекту Калужское и Рижское направления должны были существовать автономно. Позже это решение изменили: открытие центрального участка, которое произошло в 1972 году, дало начало Калужско-Рижской линии.
Рижский радиус был открыт в мае 1958 года.
Протяженность участка составила 4,5 километра. Он включал в себя 4 станции – «Проспект Мира», «Рижская», «Алексеевская» и «ВДНХ». Все станции глубокого заложения.
Необходимость проведения Калужского радиуса возникла в результате интенсивного развития юго-западных районов столицы.
Осенью 1962 года был открыт участок Калужского направления от «Октябрьской» станции до «Новых Черемушек». Его длина достигала 8,1 км.
Через полтора года, в апреле 1964 года, направление продлили еще на 1,5 км до «Калужской» станции, открытой в здании электродепо (в 1974 году эта наземная платформа была закрыта и ей на замену открыли уже подземную станцию с таким же названием).
Во время возведения Калужского радиуса впервые применили строительство станций в открытых котлованах, а перегонные тоннели строили методом щитовой проходки без вскрытия поверхности земли. Этот метод стали называть «московским».
Строительство центрального звена, объединяющего северный и южный радиусы Калужско-Рижской линии метро, началось в 1970 году.
В процессе работ впервые была построена усовершенствованная колонная станция глубокого заложения – станция «Китай-город» (ранее «Площадь Ногина»).
За счет использования колонн достигалось более равномерное распределение нагрузки. Такой тип станций стали называть уже «московским колонным».
Участок от «Октябрьской» до станции «Китай город» начал свою работу в начале 1971 года.
Участок со станциями «Колхозная» и «Тургеневская», который соединял «Китай-город» и станцию Рижского радиуса «Проспект мира», открыли в январе 1972 года.
Так возникла Калужско-Рижская ветка метро.
Летом 1974 года открыто направление «Новые Черемушки» - «Беляево».
От «ВДНХ» в Медведково ветку метро продлили в 1978 году. Протяженность участка составила 8,1 км. Линия метро над рекой Яуза является поднятым над водой участком тоннеля.
Промежуточные станции участка мелкого заложения - «Ботанический Сад», «Свиблово», и «Бабушкинская».
Южная завершающая часть линии открывалась в два этапа:
- в 1987 году начал работать отрезок со станциями «Теплый стан» и «Коньково»;
- в январе 1990 года заработал участок «Ясенево» - «Битцевский парк».
Станции Калужско-Рижской линии метро:
- станция метрополитена Медведково
- станция метрополитена Бабушкинская
- станция метрополитена Свиблово
- станция метрополитена Ботанический сад
- станция метрополитена ВДНХ
- станция метрополитена Алексеевская
- станция метрополитена Рижская
- станция метрополитена Проспект Мира
- станция метрополитена Сухаревская
- станция метрополитена Тургеневская
- станция метрополитена Китай-город
- станция метрополитена Третьяковская
- станция метрополитена Октябрьская
- станция метрополитена Шаболовская
- станция метрополитена Ленинский проспект
- станция метрополитена Академическая
- станция метрополитена Профсоюзная
- станция метрополитена Новые Черемушки
- станция метрополитена Калужская
- станция метрополитена Беляево
- станция метрополитена Коньково
- станция метрополитена Теплый стан
- станция метрополитена Ясенево
- станция метрополитена Новоясеневская