Арбатско-Покровская линия московского метро
Арбатско-Покровская линия, длина которой достигает 43,7 км, является самой протяженной в московском метро.
Направление, включающее 21 станцию, тянется через центральный участок города близ Красной площади и Кремля («Площадь революции»).
Одна из станций - «Измайловская» - находится на поверхности земли. Изменения маршрута Арбатско-Покровской линии увеличила этот ряд наземных сооружений.
Большинство остальных – станции мелкого и глубокого залегания.
История Арбатско-Покровской линии
13 марта 1938 года к участку от «Александровского сада» до «Киевской» был присоединен новый отрезок, на котором расположены станции «Площадь Революции» и «Курская».
В то же время было закрыто вилочное движение на нынешней Сокольнической ветке.
Были сооружены заделы под две планируемые станции – «Покровские ворота» и «Ильинские ворота».
От строительства станций отказались с целью скорейшего завершения и запуска участка. Эти станции не построены до нашего времени. И перспектив их строительства на данный момент не существует.
До станции «Партизанская» («Измайловская» - с 1944 по 1963 годы, «Измайловский парк» - по 2005 год) направление продлили в 1944 году.
В 1941 году тоннель мелкого заложения от «Арбатской» до «Смоленской» станций сильно пострадал в результате падения бомбы во время военных действий.
В 1953 году на Арбатско-Покровской линии запускают участок глубокого залегания от «Площади Революции» до «Киевской» станции. Маршрут полностью дублировал направление разрушенного участка.
В это же время упраздняют часть линии метро от «Александровского сада» до «Киевской», который восстанавливают в составе Филевской ветки в 1958 году.
В итоге, в Москве возникает по две «Арбатских» и «Смоленских» автономных станций.
Высказано предположение, что участок глубоко залегания от «Арбатской» до «Смоленской» являлся государственным стратегическим объектом.
По некоторым версиям, метро от «Киевской» было продолжено до дачи Сталина в Кунцево. Этим объясняют и неоправданно большие размеры «Арбатской» станции, располагавшейся в одном квартале с Генштабом - при необходимости, ее могут превратить в бункер с выходом на несколько подземных веток метрополитена.
В 1961 году вступает в работу участок от «Партизанской» до «Первомайской» станции.
В 1963 году Арбатско-Покровскую ветку продлили до станции «Щелковская», которая до нынешних времен является конечной.
В мае 2003 года, когда завершилось возведение станции «Парк Победы», начал работу участок от станции «Киевская», которая более 50 лет была конечной.
От «Парка Победы» до «Кунцевской» участок начал работу в январе 2008 года. Спустя 9 месяцев на нем заработала станция «Славянский Бульвар». Одновременно заработал еще один участок: «Крылатское» - «Строгино».
Относящаяся к Филевской линии часть метрополитена от станции «Кунцевская» до «Крылатской» перешел к Арбатско-Покровскому направлению.
Самый новый отрезок Арбатско-Покровской ветки метро от станции «Строгино» до станции «Митино» открылся в конце декабря 2009 года.
Станции Арбатско-Покровской линии:
- станция метрополитена Щелковская
- станция метрополитена Первомайская
- станция метрополитена Измайловская
- станция метрополитена Партизанская
- станция метрополитена Семеновская
- станция метрополитена Электрозаводская
- станция метрополитена Бауманская
- станция метрополитена Курская
- станция метрополитена Площадь Революции
- станция метрополитена Арбатская
- станция метрополитена Смоленская
- станция метрополитена Киевская
- станция метрополитена Парк Победы
- станция метрополитена Славянский бульвар
- станция метрополитена Кунцевская
- станция метрополитена Молодежная
- станция метрополитена Крылатская
- станция метрополитена Строгино
- станция метрополитена Мякинино
- станция метрополитена Волоколамская
- станция метрополитена Митино