Приветствую Вас Гость!
Воскресенье, 11.12.2016, 01:22
Главная | Регистрация | Вход | RSS
*******
__________________

МЕНЮ САЙТА


Каталог статей
Главная » Статьи » Дома

Павильон 67 на ВДНХ-ВВЦ — Павильон «Карелия»

Павильон 67 на ВДНХ-ВВЦ — Павильон «Карелия»


Павильон 67 на ВДНХ-ВВЦ своим фасадом обращен на фонтан «Дружба народов». После окончания строительства в 1954 году здесь разместилась экспозиция тогда еще существовавшей Карело-Финской ССР, сменившая до этого события несколько павильонов.

До войны 1941-45 годов экспозиция Карелии находилась в павильоне 64 и была включена в состав выставки «Ленинград и Северо-восток РСФСР». После административной реорганизации в марте 1940-го, когда Карелия из автономной стала полноправной союзной республикой, ей выделили отдельное здание — бывший павильон освоения Арктики.


Павильон 67 на ВДНХ: вид на главный фасад здания
Фото 1. Павильон 66 в городе Москве на ВДНХ

Архитектура и история павильона №67


Как говорилось выше, в 1954-м году экспозиция Карело-Финской ССР получила вновь отстроенное здание — павильон №67. Проект разработал архитектор Фарид Измайлович Рехмуков в соавторстве с Алексеем Яковлевичем Резниченко.

Новый павильон выдержан в строгих формах, по подобию крестьянских изб русских северных земель.

Главный фасад строения украшает портик в шесть колонн с фронтонным завершением. Колонны декорированы плитами из финского гранитного камня красноватого оттенка с включением медных накладных элементов.


Павильон 67 на ВДНХ: деревянный фронтон с надписью "Карелия"


Мощно устроенный резной фронтон, где в тимпане размещены рельефные изваяния работы скульптора Леонида Алексеевича Кардышева, отражает главные народно-хозяйственные отрасли Карелии — рыбную, лесозаготовительную, животноводство и сельское хозяйство.

Особую роль в восприятии рельефной композиции фронтона на павильоне 67 на ВДНХ играет фактура использовавшегося дерева и его обработка в тепло-шоколадных тонах, что еще больше придает строению дух Севера.

Завершением фронтона стал резной щит в обрамлении венка из лавра и раскрытой книги. До 1957-го года в его центре размещался герб Карело-Финской республики, выполненный из бронзы и покрытый позолотой. Затем его заменили на герб РСФСР, который ранее украшал снесенный к тому времени павильон Центральных российских промобластей.


Павильон 67 на ВДНХ: деревянный герб РСФСР


Парадный подъезд павильона №67 украсили резными дверями, выполненных художником Николаем Ивановичем Чижовым. Хитросплетение елового лапника, наличие резных изваяний белок и птиц, оригинальная ручка в виде еловой шишки добавило еще больше самобытности павильону «Карелия».

Внутреннее убранство здания также поражало художественным оформлением и монументальностью. Панели из дуба, резные кружева по дереву, пейзажные художественные полотна работы Василия Васильевича Мешкова, расшитые узорчатые полотенца придавали целостность образу Карелии, ее природных богатств и народных промыслов.


Павильон 67 на ВДНХ: одна из скульптур фронтона


Стоит отметить, что некоей доминантой главного зала экспозиции являлась скульптурная работа Сергея Тимофеевича Коненкова «Рунопевец» (сегодня размещается в фондах ГМИИ Карелии).

В июле 1956-го Карелия из союзной вновь становится автономной республикой и вводится в состав Ленинградской области. Вся ее экспозиция в павильоне 67 демонтируется и выставляется на демонстрационных площадях последней, но уже в другом павильоне. Здесь же — в 1957-м — начала работать экспозиция Союзной Академии наук.

Интересный факт. Именно в павильоне «Наука» советские граждане могли увидеть модель первого искусственного спутника планеты Земля, выведенного на орбиту 4 октября 1957 года.


Павильон 67 на ВДНХ: архитектура торцевой стены павильона "Карелия"


В 1959-м на выставочных площадях павильона демонстрировалась уже выставка «Культура и быт народов РСФСР». Большинство зрителей стремилось попасть в раздел, где были представлены живописные полотна, графика, скульптурные композиции и изделия народно-промысловых артелей.

Помимо этого, на подиуме перед парадным подъездом выставили работы известных скульпторов, среди которых были произведения Веры Игнатьевны Мухиной и Елены Александровны Янсон-Манизер.

В 1964-м павильон вновь переформатировали и он стал называться «Целлюлозно-бумажная и лесохимическая промышленность», а в 1967-м уже «Советская печать».

Сегодня в павильоне 67 на ВДНХ проводят различные выставки. В зимние месяцы с 2014-го на 2015-й здесь размещалась резиденция Деда Мороза в Москве.



Список павильонов Всероссийского Выставочного Центра


Поделитесь, пожалуйста, этой информацией с друзьями! Пусть и они узнают об этом! Для репоста статьи в социальные сети, нажмите на одну из кнопок ниже. Спасибо и заходите почаще! Будет интересно!






Последние добавленные на сайт статьи ...

.....


Категория: Дома | Добавил: shellbars (06.09.2016)
Просмотров: 360 Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar