Приветствую Вас Гость!
Вторник, 06.12.2016, 05:54
Главная | Регистрация | Вход | RSS
__________________

МЕНЮ САЙТА


Главная » Пешеходные зоны в Москве: за и против.
19:17
Пешеходные зоны в Москве: за и против.

Пешеходная зона Старый Арбат Москва - фото

Московские власти намерены создать очередную пешеходную зону в центре города. 

Она протянется от улицы Балчуг до набережной реки Сетунь. Помимо пешеходов, этим маршрутом смогут воспользоваться еще и роллеры с велосипедистами.

Пешеходная зона со временем принесет городу значительную прибыль, но может изменить к худшему дорожную ситуацию в этом районе.

Опыт в создании улиц без транспорта в столице уже имеется. Примером служат Камергерский переулок и улица Арбат.



В середине 2000-х власти города решили превратить в пешеходную зону и Новый Арбат. Транспортная артерия должна была пройти под проспектом в специально вырытом туннеле. На поверхности решили открыть торговые центры, специализированные сувенирные лавки, развлекательные заведения, художественные салоны.

Помимо прочего, здесь, в центре Москвы, должен был появиться зеленый островок благодаря массовому озеленению этой территории.

По окончании работ, уже пешеходный проспект, планировали переименовать в Арбатский бульвар.

Деньги на такое грандиозное строительство, помимо городского бюджета, должны были выделить федеральное правительство и частные инвесторы.

Предварительные работы начались, но кризис 2008 года поставил крест на этих планах.

Уместно будет вспомнить и программу московских властей по развитию туристической зоны «Золотое кольцо Москвы».

Здесь должны были появиться 14 прогулочных маршрутов, но в действительности создали лишь один – от Лаврушинского переулка до исторической местности Болотной площади.

Российский бизнес, привыкший работать с «быстрыми» деньгами, не был готов выкладывать огромные средства на реконструкцию этих зон (замена мостовых, обновление освещения, ремонт исторических фасадов зданий). На прибыль можно было рассчитывать только по прошествии нескольких лет.

Новые власти коренным образом пересматривают вопросы финансирования пешеходных зон.


Они заявляют, что на первоначальном этапе бремя расходов должен взять на себя городской бюджет. 

В планы города уже заложено создание пешеходных зон на 6 набережных Москвы: Кадашевской, Крымской, Андреевской, Якиманской, Пушкинской и Воробьевской. Общая длина составит порядка девяти километров.

К проектированию пешеходных зон в этих местах пока не приступали, но за основу будет взят опыт ряда городских поселений Западной Европы. 

Выбирая именно эти маршруты для пешеходных зон, основывались на «архитектурных» и «природных» особенностях этих мест. 

Так, маршрут по Кадашевской, Якиманской, а также Крымской набережной предусматривает обзор архитектурных памятников столицы. Маршрут по остальным набережным больше подчеркивает «природную составляющую»: Пушкинская проходит по краю парка Горького и Нескучного сада, Воробьевская соседствует с одноименным природным заказником, а короткая Андреевская соединит воедино этот маршрут. 

Пешеходные зоны потребуют от городских властей не только изменение инфраструктуры улиц (сооружение подземных переходов, вывод транспорта), но и решения вопроса недопущения создания очередного ярморочного района с вывесками и рекламой, перекрывающих архитектурные памятники и парковый ландшафт.

Стоит отметить, что некоторые специалисты предлагают не исключать эти улицы из маршрутов общественного транспорта, а пустить по ним экологичные автобусы и троллейбусы, которые будут двигаться с предельно малой скоростью.

Это позволит не создавать в Москве транспортного коллапса, а туристам наслаждаться достопримечательностями города.




Поделись ссылкой с друзьями:



Google+
Просмотров: 7777 | Добавил: shellbars | Теги: золотое кольцо Москвы, пешеходные зоны, москва | Рейтинг: 0.0/0